Previous Entry Share Next Entry
С широко заклеенными глазами (часть вторая)
zuboder

Начало истории читайте здесь:
http://zuboder.livejournal.com/15956.html

В кафе я расслабился и почувствовал навалившуюся усталость. Мозг, не привыкший к обработке звуковой и тактильной информации, явно перетрудился. К тому же появилось сильное, очень сильное желание почесать глаза. От клея лейкопластырей зудела кожа на лице, а от постоянного вытирания чесался  нос. Конечно, прекращать эксперимент, не было и мысли, но я почувствовал, что дискомфорт накапливается и растет.

Настя заказала мне грибной суп, а так же жареный картофель и тушеную фасоль. Суп был потрясающий! Картофель и фасоль тоже не плохие, но я бы охотно променял их ещё на порцию супа.

Мы просидели час в ожидании пока зарядятся аккумуляторы. Всё это время я сидел и думал, что я не хочу никуда идти. Так бы и просидел здесь остаток дня. Наши посиделки нарушила Юля - подруга Паши. Её голос, неожиданно, вторгся в мой мир и мозг тут же нарисовал мне молодую девушку в белой пуховой куртке и синем шарфике.
Мы пошли гулять дальше. В планах было посещение смоленского аквариума и залезание на крепостную стену.
На подходе к аквариуму дорогу нам преградила большая лужа, которую невозможно было обойти - нужно было только перепрыгнуть. Меня подвели к краю лужи и я максимально вытянул ногу вперед и спросил дотягиваюсь ли я до следующего "берега"? Мне сказали, что до него ещё пол метра. И я прыгнул.


Мне не угрожала опасность. Даже если бы я плюхнулся в лужу - я бы не разбился, ничего не поломал и остался бы цел. Тем не менее от прыжка в темноту у меня произошел выброс адреналина и на какой-то миг мой мир просто взорвался деталями. Я четко представил себя, лужу передо собой и всех людей вокруг. У меня, включился локатор, как у летучей мыши. По голосам людей я четко представлял кто, где и на каком расстоянии от меня находится. На какой-то миг мне даже показалось, что у меня слетела повязка и я всё вижу своими глазами. Однако это было не так. Повязка всё так же была приклеена к лицу и мир который я увидел существовал только в моем воображении.

Меня спустили в аквариум и начали рассказывать какие рыбки плавают передо мной. Честно говоря, интереса это у меня не вызывало, поэтому я был рад, когда мы, наконец, поднялись обратно на улицу.



По пути к крепостной стене я спросил Юлю нет ли на ней белой куртки и синего шарфа. "Нет", -ответила Юля - "Я в другой одежде". Черт! Я был уверен, что на мой вопрос она ответит положительно. Она просто не могла не быть в белой куртке. Этот цвет прочно соединился в моем сознании с её образом и теперь мне приходилось просто рушить то, что создал мой мозг. Какой же на ней цвет? Может салатовый?





К нашему разговору подключилась Даша и попросила описать Юлю. Я описал как приблизительно я её представляю (к сожалению, создавать мелкие детали моя фантазия ещё не научилась). Слыша, как девчонки посмеиваются я понял, что мое описание совершенно не соответствует действительности. "А опиши Дашу" - подключилась Настя.

"Ух ты, как странно!" - подумал я. С Дашей я познакомился вчера всего-то через 30 минут после того, как мне завязали глаза. Фантазия у меня к тому времени ещё не активизировалась и представлять Дашу у неё задачи не было. Так Даша и представлялась мне до этой минуты каким-то бестелесным фантомом. Просто голосом существующим самим по себе. Конечно же я думал о том, что интересно будет увидеть, как она выглядит. Но ведь одно дело - это думать самому, а другое дело, когда подсознание, по услышанному голосу, нарисует какой-то свой образ. Так как же выглядит Даша? Я попытался представить и мое сознание сказало: "Ну, окей, наверное вот как-то так!" и передо мной появился образ, который я и пересказал. Чуть позже я опишу о том на сколько он соответствовал реальной Даше, а пока продолжу описание нашего похода.

После довольно долгого перехода мы подошли к какой-то башне в которой была лестница, ведущая на стену. Моему удивлению не было предела, когда мне сообщили, что эта самая стена проходит чуть ли не через весь город. Что она нафиг никому не нужна и никто не собирается делать из неё памятник и что забраться на неё может каждый желающий.







Ну вот тебе на! А я-то представлял, что стена огораживает какую-то территорию. Ну, как Кремль. Что проход внутрь и посещение только с экскурсионными билетами. А тут оказывается - бери и залазь. Да ещё и ступеньки, как изучил попытавшийся по ним подняться Дима, заледенели и превратились в сплошную ледовую горку по которой подниматься довольно опасно в принципе, а тем более в моем положении.

Вы думаете меня это остановило? Ха! Так как за прожитые 10 000 дней ума у меня особо не прибавилось я решил, что буду пытаться залезть наверх так или иначе. И, наверное, я бы пытался это сделать, если бы Дима не нашел ещё одну лестницу, на которой было значительно меньше льда. По ней мы и поднялись.





Наверху стены была просто благодать! Сюда уже не доносился шум города. Вокруг пели птицы. И, хоть я и не видел какие пейзажи простираются передо мной, сама атмосфера казалась просто волшебный. А ещё, наверное, я чувствовал себя немножко героем (чуть-чуть, но всё-таки). Ведь мне покорилась крепостная стена. Совершенно без зрения, хоть и при помощи проводников, я забрался прямо на неё!













Довольно долго мы бродили по стене, после чего спустились вниз и попрощались с Юлей. Ей нужно было бежать, поэтому девушка в белой куртке и синем шарфе покинула нас. Поняв, что программа выполнена мы решили снова забуриться в какое-нибудь кафе, чтобы зарядить аккумулятор (т.к. он опять разрядился) и подумать, что делать далее. Дорога к кафе пролегала мимо центрального храма Смоленска. И мы решили зайти в него.

Этот храм был хорошо виден с крепостной стены и, стоя на ней, я слышал, как все мои попутчики восхищаются им. Поэтому я быстро нарисовал в своем воображении Храм Христа Спасителя, только размером немного поменьше и зеленый. На этот раз информацию о том, что храм зеленый, я услышал из разговора окружающих. Рассматривая потом фотографии наших похождений, я с удивлением обнаружил, что храм далек от того, что я представил. Реальный храм, уж простите, значительно скромнее. "Эх, ребята, ребята", - сказал я - "Сочувствую вам! Храм, который видел я - гораздо красивее!"

Мы забурились в кафе "Шоколад". Сразу, как меня посадили на стул, я почувствовал, что я отключаюсь. Усталость накопившаяся за день давала знать.







До поезда в Москву было ещё 4 часа. Мы собирались провести в кафе час и пойти ещё куда-нибудь. Например в кино. Но не тут то было. В кафе мы просидели три часа. Слово за слово, у нас с Пашей завязался спор о системе образования в России. Паша говорил, что с образованием в стране всё Окей. Я же утверждал, что всё в полной заднице. Мои спутники не могли оставаться безучастными. Постепенно все втянулись в спор. Все кроме Паши разделяли мою позицию. Но Пашу было не сломить. На протяжении двух часов он сыпал аргументами, в результате чего полемика всё усиливалась и усиливалась. И, под конец спора, шум издаваемый нашей компанией был слышен во всех закутках кафе и даже в туалете.

Я, вообще, не сторонник споров, и при возможности всегда увиливаю от них. В данном случае, как и в остальных, смысла в споре не было никакого. Все стороны остались при своем мнении. Два часа сотрясания воздуха не изменили обстановку в стране. И единственный эффект от спора, который был достигнут - это то, что наверняка все посетители кафе воспылали к нам лютой ненавистью.

Однако, спор сильно взбодрил меня. Благодаря ему я, возможно впервые за день, ощутил себя полноценным членом общества. Я реально ощущал кафе, всю его атмосферу, настроение каждого из людей за нашим столиком. Я не чувствовал себя ущемленным. Заклеенные глаза не мешали мне высказывать мою точку зрения. Поэтому из кафе я вышел более бодрым, чем в него зашел.

Мы пришли на вокзал. В назначенное время приехал поезд. Мы тепло попрощались с Пашей и стали загружаться в вагон. Ехать обратно предстояло в плацкарте и, так как билеты покупались в последние дни, нижних полок, конечно же, уже не было. Впрочем, меня, уже покорившего сегодня крепостную стену, не сильно волновал факт того, что мне придется залазить на вторую полку. Не волновал он по всей видимости и окружающих, так как ни другие пассажиры, ни проводницы поезда и не подумали предложить мне поменяться полками. Я был уверен, что именно такую реакцию вызовет мое появление в вагоне, но, как потом сказала мне Настя: "Там всем было пофигу."

Я легко сам взобрался на верхнюю полку и проснулся только на подъезде к Москве.

Меня снова ведут по знакомым местам. Метро. Эскалаторы.




ВДНХ. Последние метры до дома. Родной этаж пахнет по новому. Квартира. Приехали!

Первым делом иду в ванную мыть руки. Привычка. Включаю свет. Тоже привычка. Зачем?! Выключаю свет и мою руки в темноте. Возникает ощущение, что в ванной перегорела лампочка, но тусклый свет пробивается сквозь приоткрытую дверь и позволяет мне видеть. Потому что я, действительно отчетливо "вижу" свою ванную. Вот сейчас я протяну руку тут будет мыло. Ага, вот оно! Вот тут полотенце. Действительно - оно.

После мытья рук я решаю сделать что-нибудь ещё перед тем, как снимать лейкопластырь и иду на кухню, чтобы заварить всем чай. Уверенно включаю электрочайник, достаю заварник, насыпаю в него две ложки чая и аккуратно, над раковиной, заливаю кипятком (чтобы не разлить). Что же, я, действительно стал чувствовать себя вполне уверенно. Пока чай заваривается можно и снять повязку. Неужели, я сейчас обрету зрение?



Скотч больно отклеивается от лица. Впрочем, я думал, будет ещё больнее. Слава богу на брови были проложены полоски марли, поэтому депиляции не произошло. Ребята выключают свет в комнате, чтобы я открыл глаза в полумраке. Но, даже не смотря на полумрак, мои глаза просто заливает хлышувший через закрытые веки свет.

Открываю глаза. Вокруг меня стоят улыбающиеся друзья. Такие милые и уже почти родные. Справа от меня стоит Юля. Точнее там стоит Даша, но она выглядит почти так, как я представлял себе и описывал всем Юлю. Глаза привыкают к свету. Вокруг меня летают "мушки". По лицу текут слезы. Не от счастья. Глаза сильно слезятся. Иду умываться в ванную. Делаю первый шаг и пошатываюсь. Непривычно ходить когда видишь. Через 20 секунд привыкаю. Мушки в глазах исчезают. Всё? А где буйство красок и форм? Где радость прозрения? Честно признаюсь, я ожидал более ярких эмоций...

Всё! Эксперимент завершен. Осталось только попить чай. :)







В завершение хочу написать, что я невероятно благодарен Насте, Диме, Даше и Сергею, которые на протяжении полутора суток нянчились со мной и почти ни раз ни обо что меня не ударили :). А так же Паше и его подруге Юле за чудесную компанию и интересную экскурсию по Смоленску.


Хочу дать несколько советов тем, кто захочет повторить мой эксперимент.

1. Заранее изготовьте повязку на глаза. Не кладите на глаза тампоны. Закрытые глаза сильно слезятся и чешутся. Сейчас мне кажется, что разумнее было бы взять несколько слоев толстого черного полиэтилена (можно купить на строительном рынке), вырезать из них маску по форме глаз, убедиться, что приложенная плотно, эта маска не пропускает свет. После чего прочно приклеить её лейкопластырем по краям. Кожа потеет и выделяет жир, а из-за мимики лейкопластрь сморщивается, поэтому проклейте несколько широких полосок лейкопластыря, чтобы маска не отошла.

2. Возможно, что и открытые глаза у вас будут слезиться. Кто их знает, как они будут реагировать на новое состояние? Поэтому возьмите с собой достаточное количество носовых платков. Я вот не имел ни одного из-за чего перевел бессчетное количество бумажных салфеток.

3. На брифинге мы дружно решили, что единственное, чего мне не хватало в этой авантюре - это ощущения опасности. Я и сам признался, что ощущал себя как в утробе матери: слева девушка, справа девушка. Ведут меня куда-то за обе рученьки. Мило, приятно и безопасно. В те же, хоть и короткие моменты, когда я преодолевал препятствия: например прыгал через лужу или забирался на крепостную стену - мои чувства значительно обострялись. Не лишайте себя такого удовольствия. Попросите друзей, чтобы придумали вам какие-нибудь задания. Например дойти до автобуса, маршрута номер три, сесть в него и проехать две остановки. Конечно же друзья не покинут вас и будут следовать за вами. Но чувство того, что вы остались один, как мне кажется, значительно расширит гамму испытываемых ощущений.

4. И конечно же, возьмите себе в поводыри внимательных и чутких людей. Куда же без них?


  • 1
Респект :) Очень порадовали. Завидую :)
По мелочам когда-то тоже пытался иногда экспериментировать подобным образом. Например, целый день общаться невербально.

Получилось ли общаться невербально? Не "пить", "есть", "идти", а доносить какие-то более сложные вещи?

Отличненько.

Замечательный эксперимент! Я пару раз ходила с закрытыми глазами по городу. Первый раз откровенно спала, выключалась на ходу, а второй гуляла по соседнему городу с другом. Ощущение опасности давали 10сантиметровые каблуки и наши "дырявые" дороги. Но все это было не долго - от получаса до двух. А так, чтобы весь день... ммм... интересно!

О! Значит я не одинок в своих экспериментах. А зачем же вы пошли на каблуках?

Автор - молодец.
Интересный опыт.
Буду эксперементировать.

Пасиб. Напиши как проведешь эксперимент. С интересом почитаю.

Супер! Крайне интересно. И необычно.)

Молодцы вы все, ага :)

Забавный эксперимент)) Спасибо за подробный рассказ.

очень здорово. и вдохновляет.

невероятно! Очень интересно было почитать и здорово, что вы так все описали!:) Такой необычный экперимент и проверка фантазии! Улыбнул момент с храмом:))) Очень жаль пофигизм людей в поезде...:( За то радует, что у вас хорошие друзья!

Я старался не упустить ничего из своих ощущений. Тем более, что это всё что у меня было в тот день. :)

восхитительно!

Охота повторить :)

Ну, как я написал уже товарищу выше, если решитесь повторить - напишите. Будет интересно прочитать про ваш опыт.

молодцы, завидую, может повторю...

Татьяна, если решитесь - напишите. Интересно будет узнать "стандартны" ли мои ощущения или у каждого они сильно отличаются.

очень интересно, спасибо!

Очень понравилось:))))!!! Люблю всякие эксперименты подобного рода. Меня например, тоже так и подмывает дать обет молчания на недельку. Вот только с моей работой не получится (экскурсовод) да и диплом на носу. А отпуск ещё совсем-совсем не скоро...
Немного позавидовала (в хорошем смысле) что у Вас такие отзывчивые, внимательные, заботливые и надёжные, одним словом замечательные друзья. Желаю Вам и в дальнейшем проживать жизнь так же интересно и не заурядно.
Можно я Вас зафрендю?:))

Конечно можно :)

Шикарно! Автор, спасибо! Добавлю в избранное, чтоб когда-нибудь повторить с учетом всех советов)

Тут новый совет поступил - делать тряпичную маску из плотной ткани в несколько слоев. Возможно, что через неё кожа хоть чуть чуть будет дышать. Если получится светоизолироваться тканью, то, наверное, так будет действительно лучше. Если опыт повторите - напишите. Тут у меня в комментариях ещё несколько человек отписалось, что хотят повторить. Может всем стоит собраться? :)))

И одного поводыря на всех :)))

Не читаю сообщество "один мой день", но тут увидела заголовок в ТОПе и заинтересовалась - не пожалела! Там могут оставлять комментарии только участники, поэтому пишу тут (не смогла молча пройти мимо) =)
Я бы не решилась так сама ходить по городу (в метро и через дороги особенно) даже с самыми близкими людьми =)) Звука машин бы пугалась до истерики, наверное =)) когда не видишь, куда там что-то мчится - бррр...
Почитать чужой необычный опыт было очень интересно! Захотелось проверить, смогу ли я читать наощупь (для этого на весь день можно не заклеивать глаза, так что как-нибудь проверю).
Короче говоря, здорово, что вы это так подробно описали! Это дало и мне возможность на 5 минут почувствовать мир по-другому, хотя бы в своем воображении =)

Рад, что тема заинтересовала. Спасибо за отзыв.

У меня друг проделал похожий эксперимент. Так что на тему экстрима и опасности скажу, что у него была тонкая длинная палка(не знаю где он её нашел), а друг просто шел рядом и следил, чтобы если что подхватить или предупредить. Но "слепой" же это не видел, что за ним следят, хоть и знал! Так что эмоций было много!
От меня респект!
*Пошел считать свой 10000 день))

Да, как я уже написал в посте, самостоятельности мне, пожалуй, в этом эксперименте не хватило. А, вообще, читая комментарии вижу, что довольно много людей практиковались в чем-то подобном.

Интересный эксперимент.
А в ходе спора можно было так тебя подколоть:
— Ты что, слепой? Не видишь что вокруг делается?! ...
:)

Меня в тот день как только не подкалывали. Даже оставили под церковью одного стоять на некоторое время и тихо смылись.

Очень интересный опыт )
По рассказу чувствуется, что от "слепоты" или от самой повязки не было особого дискомфорта. Ни разу не хотелось прервать эксперимент? ;)

Я писал, что глаза слезились и кожа под лейкопластырем чесалась. Это вызывало дискомфорт. В остальном желания прервать эксперимент не было.

вслепую по радуге

Привет! ты молодчина, так интересно и подробно описал свои ощущения))
можно расскажу про свой опыт?)
я ходила с завязынными глазами по Радуге (типа фестиваля), у нас была "практика") завязали глаза мы часов в 12 дня, а сняла я повязку после полуночи. мы ходили сами по себе, но к нами был пристывлен приглядывать наблюдатель - что бы мы не свалились в яму или еще куда.. но наблюдателю было поручено ходить незаметно, что бы человенк не был уверен, один он сейчас или нет.
это происходило в лесу, глаза завязали просто плотным платком - но пробивающийся свет не мешал, было заметно когда попадаешь с поляны в лес и помогало сориентироваться и осторожнее встречаться с деревьями) встреча с деревьями - это было нечто! во тьме они оказались совсем другими, теплыми, дружелюбными, почти шепчущими что-то.. еще было здорово, что вокруг были дружественные люди, почти семья - встречные люди то вкладывали в рот ягодку, то давали ощупать какой-нибудь странный предмет и предлагали угадать что это)
к вечеру я сбежала от своего наблюдателя, который оставил меня "посидеть", потерялась, блуждала между лагерями, наощупь подсаживалась к огню.. в какой-то момент меня нашел друг и сидел, прикасаясь к руке.. это были невероятные ощущения тепла и заботы среди чуждого мира)
потом ребята наугад привели меня в какой-то лагерь (да, забыла сказать, мы еще и молчали во время практики) и это оказался мой лагерь)
сняла я повязку из-за того, что в соседней палатке плакал ребенок, а мамы не оказалось рядом - самым невероятным, потрясающим было то, что деревья вокруг "упали на меня"! то есть я постепенно стала представлять внутри картинку, как все выглядит - тем более, на Радуге часто приходится бродить в темноте - фанариками стараются не пользоваться.
так вот, видимо в голове я представляла все гораздо шире, дальше и просторнее. а себя какой-то крошечной точкой - и вот окружающий мир резко "надвинулся" на меня со всех сторон ))
у меня потом осталось послевкусие путешествия в другой мир)
прости что очень длинно получилось))

Re: вслепую по радуге

Привет. Спасибо за такой содержательный комментарий. Прости, что сразу не ответил. Был занят на съемках кино, а потом просто вылетело из головы.
Интересно было прочитать про твой опыт. Я вот тоже думаю попробовать углубить свой. Есть безумная идея поехать в пещеру и попробовать прожить в ней без света 3 дня.
Думаю, что по сравнению с относительно безопасным Смоленском это будет та ещё встряска для мозга. Как-то уже приходилось ночевать без света в пещере. Массовые галлюцинации были у всех! Страшно даже себе представить, что будет с мозгом за три дня жизни под землей. :)

Как же это все здорово! Сегодня же прочту про "порхающий стиль" И очень хочется повторить эксперимент

Кстати, об истоках порхающего стиля можно прочесть в этом старом отчете:
http://www.travel-info.ru/blog.php?user=Zuboder&blogentry_id=457

Респект! Очень интересное приключение. =)

Добрый день, Сергей! Мы снимаем фильм-эксперемент про "закрытые глаза". Я перепостила Вашу запись на страницу фильма в ФБ. Заходите, присоединяйтесь:
http://www.facebook.com/Igravslepuyu
И спасибо за интересный пост.

ОК. Рад, что кому-то это интересно :)

Можно было бы доработать специальные очки для парапланеристов и получить такую себе непроницаемую для света маску, приятную и не давящую на глаза.

Ну, вот опыта в парапланеризме у меня нет, так что я даже ничего не знал о такой маске. Может кому-то, кто решит повторить мой опыт, ваш комментарий пригодится.

  • 1
?

Log in